Владимир Петрович Ружицкий
Это, в общем-то, и не удивительно, ведь Владимир Петрович Ружицкий был практически люберецким самодержцем на протяжение 16 лет, и никто был ему не указ и не управа. Нет-нет, никто не собирается называть бандитом этого государственного служащего, лишь недавно сменившего кресло местного главы на пост председателя Совета депутатов городского округа Люберцы. Да и незачем ему было демонстрировать криминальные замашки самому при таких добрых друзьях, как Олег Шишканов — всем известный уголовный авторитет. Владимир Петрович, по-хорошему, даже не прессовал никого лично, а лишь разводил потоки поступающей мзды. Для того, чтобы трясти деньги с местного бизнеса, умножая его состояние, упирающееся по самым скромным оценкам в два миллиарда рублей , у него были верные подельники и приспешники – Сергей Семенович Медведев и Василий Владимирович Семаев, хорошо известные в этом городском округе.
Налог на квадратный метр
Втроем они чувствовали себя в Люберцах, как говорится, главнее царя и святее Бога, позволяя себе не просто обирать до нитки бизнес – мелкий, средний и крупный, — а даже вводить собственные налоги, то есть, простите, поборы по четко установленной таксе. Например, строительные компании, решившие заняться на подконтрольной Ружицкому земле возведением новостроек, были должны заплатить 50 долларов за каждый квадратный метр будущего жилья. Разумеется, не безналом, а наличными.
Впрочем, можно было расплатиться и иначе, оформив на родню и близких «хозяина» сколько он запросит квартир и коммерческих помещений. При этом, зачастую, средства по договорам долевого участия проводились через офшорные счета. Так, скажем, был решен вопрос с группой компаний «Основа» и ее проектом «Гоголь Парк». Но нередко квартиры оплачивались и наличными, — как в кино про гангстеров, — их легко можно опознать, буквально чуть-чуть прошерстив выписки Росреестра, обращая внимание на жилье, проданное со скидкой 50% и более, причем по несколько квартир за раз. Подобные схемы использовались, когда ГК «Пик» взялась реализовывать проекты «Люберецкий», «Люберцы парк» и «Жулебино парк». Не спасала даже близость той, или иной компании к Правительству Московской области, — даже группа компаний «Самолет» не убереглась от того, чтобы «поблагодарить» владыку всея Люберец за разрешение работать в его городе. Впрочем, поговаривают, что мзда, взятая с «Самолета» была всего лишь перекладыванием денег из одного кармана Ружицкого в другой.
Ручное бюджетирование
Активно развивающийся бизнес в области девелопмента, так, или иначе принадлежащий главе Люберец, его родным и знакомым, был, в пору пребывания Владимира Ружицкого у власти, тоже совершенно обычным делом. Так, все строители, работавшие в городе, отлично знали, что не стоит переходить дорогу застройщику «Тройка Рэд». Эта компания за необычайно короткое время стала одним из лидеров на рынке строительства, постепенно практически превратившись в местного монополиста.
Тройка РЭД
Да и как, скажите на милость, было вести с ней конкурентную борьбу, если все инвестиционные программы Люберецкого Водоканала, местной теплосети и так далее, четко и однозначно были привязаны к планам работы «Тройки Рэд»?! Это можно сколько угодно называть совпадением, развитие сетей за бюджетный счет в округе происходило только по пути следования строительства объектов этой фирмы.
В стремлении поддержать именно этот бизнес, на второй план отодвигались даже во всеуслышание озвученные социальные обязательства. Так, на 10 лет было отложено переселение жильцов из ветхого и аварийного жилья в ЖК «Новотомилино». Но в результате местные СМИ прославили «Тройку Рэд» как компанию-спасителя: переселенцы ликуют, радостно сообщая журналистам, что совсем пропали бы, «если бы не «Тройка Рэд», замечательная и прекрасная. Такой пропагандистский выверт не снился, пожалуй, даже доктору Геббельсу.
Сами разрешаем, сами строим
Под конец Владимир Ружицкий почувствовал себя настолько всемогущим и безнаказанным, что, фактически, упразднил целый ряд контрольных органов округа, выдавая разрешение на строительство в обход них, своей волей. Наглядный пример такой безнаказанности – ЖК «Малаховский Квартал», простроенный по поддельным документам. Совершенно «левые» подписи стоят не только под разрешением, но и под проектом, документами экспертизы и пр. Ни один сотрудник администрации из тех, кто «подписывал» документы по строительству жилого комплекса Малаховский квартал, не знал о существовании такового. Схему с подделкой документов придумал и воплотил в жизнь владелец компании ООО «Стройпромсервис», добрейший приятель, заместитель и теневой финансист Ружицкого Дмитрий Иванович Лактионов. Впрочем, опасаясь слишком сильно «засветиться», он в какой-то момент переоформил фирму на подставное юридическое лицо, которым управляет Артамошкина Татьяна Васильевна — дочь подельника бывшего главы — Семаева.
«Малаховский Квартал»
«Малаховский Квартал», кстати, был успешно введен в эксплуатацию в декабре 2022 года. Однако после многочисленных обращений в правоохранительные органы разрешение на строительство было изъято и сейчас проходит экспертизу на подлинность документа. Параллельно в суд было подано исковое заявление на признание незаконным строительство жилого комплекса, а также снос незаконно построенных объектов. Несмотря на явную фальсификацию документов, преступники чувствуют свою полную безнаказанность, так как при давать показания против них люди просто побоятся. Так ведь можно и пропасть неизвестно куда – внезапно и бесследно. Шишкановские методыРужицкий позабыл навряд ли.
«Прачечная» для доходов
Ну, а чтобы легализовать, или, как это принято говорить, «отмыть» нелегальные доходы, был организован бизнес сдачи в аренду нежилых помещений. В городском округе Люберцы были построены торговые объекты, находящиеся в собственности, или в управлении у членов семей сложившегося вокруг Ружицкого преступного сообщества. К ним относятся ТРЦ «Светофор» в Люберцах и ТРЦ «Светофор» в Балашихе, кинотеатр «Октябрь» (выкуплен за гроши у городского округа), ТРЦ «Гренада», «Люберецкие Торговые ряды». Из них была выстроена бизнес-цепочка, по которой очень ловко проводились «грязные» средства, постепенно становясь абсолютно белыми и легальными. Той же цели служила сеть платных парковок в густонаселенных районах города. При этом объекты конкурентов, которые могли бы помешать работе прекрасно налаженной системы, под тем, или иным предлогом ликвидировались.
Надо сказать, что в этом деле в Люберцах царил полный беспредел: к сносу того, или иного объекта могли приступить, не дожидаясь не только, пока будет вывезен товар, но даже пока помещение покинут продавцы и покупатели. Не спасало даже, если торговая точка принадлежала местному депутату. Владельцы, разумеется, писали в различные инстанции, но это не помогало. С особо активными расправлялись в духе ранних 1990-х: кому-то сожгли машину, кого-то избили, в общем, все были нейтрализованы.
Самое при этом примечательное, что за всеми этими действиями стоял начальник управления торговли Алексей Алексеевичем Лазутин. Конечно, в этом можно было бы и усомниться, но слишком многие слышали, как, будучи в подпитии, Лазутин хвастался своей безнаказанностью. Если вдруг тучи над его головой сгущались, и возникала вероятность уголовного преследования, Алексея Алексеевича на время «прятали», убирая из Администрации, а когда шторм стихал, — возвращали его на место, на прежнюю должность.
Давай в Дубай!
В чем невозможно отказать Владимиру Ружицкому, — так это в предусмотрительности и умении чувствовать момент. Отжав из возглавлявшегося им городского округа все возможное и в значительной мере поисчерпав пределы терпения как бизнеса, так и высокого начальства, он тихо и своевременно покинул ставшее чрезмерно опасным для него кресло главы и перебазировался в Совет депутатов, дающий ему неприкосновенность. Ничего не скажешь, — мудро! И опасности избежал, и руку на пульсе происходящего (а, точнее, на горле городского округа Люберцы) держать не прекратил. С последствиями его многолетнего правления будет разбираться уже не он, а новый глава, получивший то еще наследство. А капитал семьи Ружицких достиг таких пределов, что, когда депутатский мандат Владимира Петровича защищать перестанет, — он легко сможет перебазироваться куда-нибудь подальше от Люберцев. Скажем в Арабские Эмираты. Там тепло, и никто не спрашивает, откуда у тебя за пазухой пара миллиардов.
Материал с сайта criminalrus